
В наше время интернет-магазины уже не воспринимаются как экзотика. Точки продаж в онлайне сейчас занимают достойное место в сфере торговли. Опросы общественного мнения говорят о постоянно растущем доверии и покупателей к интернет-магазинам. Как известно, спрос рождает предложение. Понятно, что конкуренция между офлайновыми и онлайновыми точками продаж растет. Какой же форме торговли принадлежит будущее?
На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Как у реальных, так и у виртуальных магазинов есть свои недостатки и достоинства. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
В интернет-магазинах продавцы ценят:
- небольшой стартовый капитал и значительную экономию на эксплуатацию торговой точки;
- возможность размещать в интернет-магазине товары в неограниченном количестве;
- возможность приглашать в свой магазин неограниченное число покупателей в любое время суток.
Но если бы интернет-магазины были удобны только для продавцов, покупатели не стали бы приобретать в них товары. Покупатели ценят в интернет-магазинах:
- более выгодные расценки;
- большой ассортимент, в котором имеются даже те товары, которые в офлайне купить невозможно;
- возможность быстрого поиска товаров;
- возможность сравнивать качество и стоимость товаров;
- отсутствие навязчивых продавцов – консультантов;
- возможность приобрести товар в любое время дня и ночи.
Конечно, у интернет-магазинов имеются и недостатки. В торговле онлайн покупателей отпугивает:
- отсутствие возможности рассмотреть товар и подержать его в руках. Эта проблема решается размещением красочных изображений товара. Наиболее опытные покупатели выбирают товар в реальном магазине, а потом приобретают его в интернет-магазине по более низкой цене;
- нет возможности задать вопрос продавцу. Эту проблему можно решить при помощи формы обратной связи или онлайн-консультанта;
- в интернет-магазине приходится ждать доставки товара. Для преодоления этого недостатка нужно грамотно организовать службу доставки;
- отсутствие магазина как такового. Некоторые покупатели реальный магазин считают некой гарантией защиты своих прав. ПО большому счету это, конечно, иллюзия. Для того, чтобы преодолеть это предубеждение, нужно подробно описать условия оплаты, возврата, доставки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, поместить на сайте все сертификаты на товары. Обязательно позаботьтесь об обратной связи покупателя и продавца.
Очевидно, что у интернет-магазина имеются свои недостатки и свои преимущества перед магазинами в офлайне. Поэтому в наше время сосуществуют обе этих формы торговли. В некоторых торговых точках сочетаются оба метода продаж. Но очевидно, что у владельца интернет-магазина есть возможность добиться большого успеха, сгладив недостатки этой формы торговли и как можно лучше использовав ее преимущества.
|