Продвижение сайтов в регионах

региональное продвижение

В 2010 году, несмотря на кризис, рынок Интернета вырос практически по всем показателям. Интернет стал единственным медиа, который в условиях нестабильности рынка вырос на 8%. В 2010 году и начале 2011 года бюджеты такой традиционной рекламы, как пресса, радио, ТВ и т.д., были перенаправлены на другие маркетинговые цели, как в столице, так и в регионах. Пока цены на рынке доступны. Но конкуренция постоянно растет. Аналитики считают, что скоро стоимость услуг интернет-маркетологов повысится, в том числе и на продвижение сайтов в регионах. А без привязки к регионам многие компании могут потерять значительную часть целевых посетителей.

Сейчас уже 43 миллиона россиян имеют опыт работы в Интернете, активными пользователями являются 32 миллиона человек. Весь прирост аудитории и сформировался за счет регионов. В столице и в Санкт-Петербурге количество пользователей практически не увеличилось. Скорее всего, эта тенденция сохранится еще несколько лет. Растет активность пользователей, растут и объемы контента в Рунете. Со страниц с результатами поиска каждый день  совершается около 150 миллионов переходов. Понятно, что доли поисковых систем на рынке России разные. По итогам первой половины 2010 года для Яндекса составила в Рунете 64.6%, доля Google – 22%, доля Mail.ru – 7.3%, доля Рамблера – 2.5%.

Растут и объемы поискового маркетинга. В 2010 году оборот рынка был выше показателей 2009 года на 50%. Это говорит о том, что не только рынок поискового маркетинга развивается, но и растет конкуренция между компаниями, которые стремятся попасть в ТОП по высокочастотным запросам. Компаниям, которые работают в регионах, невозможно пробиться в поисковой выдаче наверх без геозависимых инструментов.

Эксперты утверждают, что поиском Яндекса чаще всего пользуются новички. А за счет того, что Яндекс развивает геосервисы, к нему часто обращаются жители регионов. Google хорошо определяет только самые крупные регионы. Чаще всего к этому поисковику обращаются жители крупных городов. В поисковой системе Mail.ru географически ориентированных запросов мало. Этим поисковиком пользуются в основном жители центрального региона и Москвы. Поисковой системой Рамблер пользуются люди старшего возраста. Они используют уточняющие запросы.

Можно сказать, что Яндекс больше, чем другие поисковые системы, ориентирован  на развитие поиска в регионах. С начала 2010 года в выдаче по геозависимым запросам выдача связывается с тем регионам, для которых этот запрос актуален.

Согласно отчетам Яндекса, геозависимыми являются около 16% запросов. В основном это запросы о знакомствах, телефонах, адресах и погоде.

Еще не так давно продвижение региональных сайтов ограничивалось региональными каталогами и контекстной рекламой. И сейчас во многих поисковиках основной способ раскрутки по географическому принципу – это оптимизация запросов по типу «ключевое слово + топоним». Но среди геозависимых запросов только в 44% входит упоминание о населенном пункте. Если учесть, что пользователи редко делают уточняющий запрос, те организации, которые предусмотрели максимальное включение геозапросов, выигрывают.

На идентификацию региона присутствия сайта влияют следующие факторы:

  • доменное имя (в странах СНГ сайт стоит размещать в соответствующей доменной зоне – by, kz, ua и т.д., в российских регионах используются домены третьего уровня, например, msk.ru);
  • хостинг (сайт лучше размещать как можно ближе к потенциальным посетителям);
  • ссылки с других сайтов того же региона (в Яндексе такая ссылочная база добавляет «вес» географической привязке сайта);
  • привязка контента (названия городов, телефонные коды, индексы и т.д.);
  • регистрация в каталогах с указанием региона;
  • для зарубежных поисковиков – прописывание метатегов.

Для коммерческого сайта идентификация региона – это увеличение продаж в регионе и узнаваемость бренда. Основные преимущества поддержки геосервисов:

  • прямое воздействие на целевую аудиторию;
  • быстрое достижение результатов и небольшая конкуренция;
  • доверие со стороны целевой аудитории;
  • невысокая стоимость раскрутки.

В регионах акции по продвижению сайтов проходят быстро. Большинство сайтов получает шанс получить первые позиции в региональной выдаче.

     

    11 Июль 2011

    Накрутка поведенческих факторов в Яндексе

    Поисковая система Яндекс продолжает озвучивать свое отношение к разного рода накруткам поведенческих...

    далее...

    24 Июнь 2011

    Лидеры для новой эпохи

    На XV международном экономическом форуме, который проводился в Санкт-Петербурге под девизом «Лидеры...

    далее...

    10 Июнь 2011

    Google и скрытые ссылки

    Компания Google решила еще раз напомнить – если Вы размещаете на сайте...

    далее...

    30 Май 2011

    Медийная реклама

    Эксперты аналитических компаний прогнозируют быстрое увеличение популярности медийной рекламы в интернете. Они...

    далее...

    23 Май 2011

    Падает активность поисковиков

    Аналитики снова публикуют следующий отчёт о рынке, теперь говорят о статистике на...

    далее...

    18 Май 2011

    Развитие интернет-рекламы

    Эксперты по рекламе и продвижению в сети Интернет настаивают на выходе в...

    далее...

    13 Май 2011

    Телевидение уходит в интернет

    Телевизионные компании сейчас активно расширяют свое существование в интернете, и интернет-медиа становятся...

    далее...

    10 Май 2011

    Интернет археология

    В будущем историки также захотят узнать, откуда взялась и как жила «World...

    далее...

    03 Май 2011

    Международный интернет-кодекс

    Россия хочет разработать кодекс правил поведения в сети Интернет для предупреждения мировых...

    далее...