Продвижение сайтов в регионах |
В 2010 году, несмотря на кризис, рынок Интернета вырос практически по всем показателям. Интернет стал единственным медиа, который в условиях нестабильности рынка вырос на 8%. В 2010 году и начале 2011 года бюджеты такой традиционной рекламы, как пресса, радио, ТВ и т.д., были перенаправлены на другие маркетинговые цели, как в столице, так и в регионах. Пока цены на рынке доступны. Но конкуренция постоянно растет. Аналитики считают, что скоро стоимость услуг интернет-маркетологов повысится, в том числе и на продвижение сайтов в регионах. А без привязки к регионам многие компании могут потерять значительную часть целевых посетителей. Сейчас уже 43 миллиона россиян имеют опыт работы в Интернете, активными пользователями являются 32 миллиона человек. Весь прирост аудитории и сформировался за счет регионов. В столице и в Санкт-Петербурге количество пользователей практически не увеличилось. Скорее всего, эта тенденция сохранится еще несколько лет. Растет активность пользователей, растут и объемы контента в Рунете. Со страниц с результатами поиска каждый день совершается около 150 миллионов переходов. Понятно, что доли поисковых систем на рынке России разные. По итогам первой половины 2010 года для Яндекса составила в Рунете 64.6%, доля Google – 22%, доля Mail.ru – 7.3%, доля Рамблера – 2.5%. Растут и объемы поискового маркетинга. В 2010 году оборот рынка был выше показателей 2009 года на 50%. Это говорит о том, что не только рынок поискового маркетинга развивается, но и растет конкуренция между компаниями, которые стремятся попасть в ТОП по высокочастотным запросам. Компаниям, которые работают в регионах, невозможно пробиться в поисковой выдаче наверх без геозависимых инструментов. Эксперты утверждают, что поиском Яндекса чаще всего пользуются новички. А за счет того, что Яндекс развивает геосервисы, к нему часто обращаются жители регионов. Google хорошо определяет только самые крупные регионы. Чаще всего к этому поисковику обращаются жители крупных городов. В поисковой системе Mail.ru географически ориентированных запросов мало. Этим поисковиком пользуются в основном жители центрального региона и Москвы. Поисковой системой Рамблер пользуются люди старшего возраста. Они используют уточняющие запросы. Согласно отчетам Яндекса, геозависимыми являются около 16% запросов. В основном это запросы о знакомствах, телефонах, адресах и погоде.
Для коммерческого сайта идентификация региона – это увеличение продаж в регионе и узнаваемость бренда. Основные преимущества поддержки геосервисов:
В регионах акции по продвижению сайтов проходят быстро. Большинство сайтов получает шанс получить первые позиции в региональной выдаче. |