Технология «Спектр» и «Краснодар» |
08.01.11 00:00 |
Не так давно Яндекс запустил новый алгоритм поиска. Этот алгоритм получил название «Краснодар». В новый алгоритм была внедрена технология «Спектр». Часто случается, что пользователи создают запросы, на которые поисковые системы могут реагировать неоднозначно. Рассмотрим пример. Сейчас очень популярен запрос «суши». Пользователь, создающий такой запрос, может иметь в виду историю появления, рецепт приготовления или доставку. Сейчас «Спектр» при поиске может учитывать все потребности пользователей. В каждой категории создан список возможных потребностей пользователей, ищущих тот или иной объект. Когда человек, например, дает запрос по какому-либо товару, он в основном хочет прочесть обзоры или отзывы, или приобрести товар. Поэтому в категории «товары» в списке потребностей будут «обзоры», «отзывы» и «купить». Всего в «Спектре» выделено 60 категорий. Это кулинария, города, автомобили и т.д. В каждой этой категории – свой список потребностей. После анализа того, что конкретно ищет человек, поисковая система формирует задачу, стараясь делать ее как можно более разнообразной. Разнообразие приводит к тому, что в выдаче ТОП 10 выдается пропорциональное соотношение разных потребностей. Конечно, это приведет к тому, что у оптимизаторов задачи осложнятся. Для того, чтобы оказаться по конкретному запросу на первой странице поисковой выдачи, теперь придется не бороться за то, чтобы попасть в ТОП 10, а за то, чтобы оказаться среди нескольких первых сайтов соответствующей направленности. Нужно помнить о том, что в этом случае основной удар приходится на высокочастотные запросы, поскольку среди них неоднозначных запросов больше всего. |