Знаете ли вы, что ваш сайт может быть выведен пользователю в качестве результата поиска не по ключевым словам, которые вы разработали? Конечно, вы могли такое предположить… Но как часто это происходит на самом деле?
Предположим, что раскрутка сайта, которую вам доверили, запланирована по запросам «холодильные установки». То, что при запросе, который звучит именно так, ваш сайт выйдет на первые позиции, бесспорно. Ранее считалось, что если запрос введен в виде словоформы или в другом виде, то сайт вообще не попадет на глаза пользователю и потенциальному клиенту. Поэтому и пестрел Рунет искореженными фразами типа: «купить холодильник в москве недорого вы можете…» или «видеонаблюдение монтаж установка производится качественно». Таким способом старались ввести дословную фразу в текст, предполагая, что пользователь ее повторит.
Но сейчас, во всяком случае в Яндексе, если часть запроса содержит ваше ключевое слово, то сайт будет выведен пользователю на высоких позициях. Иллюстрация.
Ваша ключевая фраза звучит: «косметика Израиля». Пользователь вводит запрос: « косметика Израиля в Москве». Так как часть запроса является вашим тегом, то ваш сайт будет на первых ступенях в листе ранжирования.
Под словоформами понимают изменение, которое касается:
- числа (мотылек - мотыльки);
- написания слова с заглавной или строчной буквы (москва – Москва);
- времени (куплю – купил);
- падежа (машина - машину);
- лица (закажу – закажет);
- наклонения (покажи – показать);
- содержания союза или предлога (работа на Луне – работа Луна).
Всегда продвижение сайтов в поисковых системах подразумевает и постановку ссылок. Текст ссылок стараются сделать различным на различных ресурсах. Для этого используют «разбавляющие слова». Если оптимизатор понимает суть, то он не будет ставить «разбавляющие слова» наобум. Он продумает и составит такие формулы, которые могут быть реально запрошены пользователем. То есть, в данном случае дополнительные слова будут являться именно теми ключами, по которым сайт продвигается дополнительно. Кстати, оптимизаторы не всегда сообщают об этом заказчику, считая это мелочью. Но заказчик, который интересуется тем, как происходит создание сайтов, наверняка захочет об этом знать и по достоинству оценит старание и смекалку своего партнера.
Описывается и другой эффект. Если ключевая фраза сайта состоит из сложной конструкции, а запрос пользователя будет содержать лишь ее часть, то поисковик также выведет сайт на лист ранжирования, но на менее выгодных позициях. Например, если ключевая фраза выглядит так: «купить детский велосипед в Воронеже», то сайт будет продвигаться и по запросу «велосипед», и по запросу «купить детский велосипед», и по запросу «велосипед в Воронеже». На позиции в этом случае будут ниже.
Некоторые оптимизаторы такой эффект называют кумулятивным, то есть дополнительным. Как бы то ни было, но если эффект приносит сайту пользу, его однозначно нужно использовать.
|